Первая миссия: тренировка
Первые события игры разворачиваются на искусственно-построенном городе-острове на Окинаве. Изначально так называемый Океанический Город создавался военной базой, но после того, как Япония вступила в союз OCU, военная угроза исчезла, и город был заселён обычными гражданскими жителями. Тем не менее, здесь ещё остались военизированные организации, такие, например, как Киришима Индастриз - центр производства и исследования ванзеров (огромных металлических роботов). Как раз здесь и работает наш главный герой пилот-испытатель Кадзуки Такемура. Перед началом тренировки доктор Койке громко произнесёт название испытываемого ванзера SHUNYO. Запомните это название, ведь оно является кодом доступа на один из будущих Интернет-сайтов. Первая миссия представляет собой лишь учебное пособие, рассказывающее об основах ведения боя. Победить пару слабеньких пустых ванзеров не составит труда. По окончании миссии в тренировочный ангар можно будет вернуться снова, чтобы узнать ещё несколько полезных фишек игрового процесса и поднабраться опыта.
Миссия 2 - Инцидент в Йокосуке
Из Йокосуки прибыл лучший друг главного героя Риого Кусама. Оба персонажа отправляются доставлять рабочих ванзеров на строительную площадку объекта, строительство которого строго засекречено и охраняется военными. Именно это и нужно сделать, чтобы началась история Эммы. Повеселиться в Окинаве Риого не удалось, так как для друзей появилось срочное задание - доставить двух ванзеров на военную базу Йокосука. Во время высадки на базе происходит страшной силы взрыв, в результате которого программы защитных орудий выходят из строя, и те открывают огонь на поражение. Цель миссии - уничтожить четыре небольших пушечки, взрывающихся с одного-двух выстрелов. После их разрушения на базе появляется спецназ и выпроводит героев.
В перерыве между миссиями зайдите на сайт Министерства Иностранных Дел Японии (MFA). Там в разделе Diplomatic Column можно скачать картинку ужасного монстра из Германии и поставить её на рабочий стол. И ещё по поводу Интернет-браузера, советую отключить приветствующую заставку, а то, в конечном счёте, она вас обязательно заколебает.
Миссия 3 - Последствия взрыва
По электронной почте пришло сообщение от Алисы. Несмотря на то, что она приходится Кадзуки лишь приёмной сестрой, он всё равно очень любит и переживает за неё. А для волнения как раз есть повод, ведь Алиса работала инженером как раз на той военной базе, и взрыв мог и её задеть. Кадзуки тот час отправляется на базу, но туда его не пускают. Сгрибившись друзья идут в местный кабак, где встречают таинственную незнакомку Эмму Кламски, которая представляется учёным по радиации USN и предлагает незаконно проникнуть на базу в виде транспортных ванзеров. Кадзуки решается на это, так как другого варианта встречи с сестрой для себя не видит. Внутри базы герои обнаруживают огромную воронку правильной шарообразной формы, образовавшуюся в результате невероятного по мощности взрыва. Внезапно звучит тревога, и на вой сирены слетаются охранные ванзеры. Всего их четыре, двое впереди, и по одному на флангах. Интеллект этих пилотов, несомненно, низок, ведь крайние ванзеры никогда не пойдут на помощь центральным, а будут спокойно смотреть, как тех убивают. Имейте в виду, что у Эммы ярко выраженный дальнобойный ванзер. Он бьёт далеко, а защита у него слаба, поэтому не стоит бросать Эмму в самое пекло. Также знайте, что чем выше вы находитесь относительно врага во время атаки, тем точнее будет эта самая атака. Поэтому во время поединков старайтесь забираться на наиболее высокую отметку.
Миссия 4 - Побег
Эвакуироваться с базы можно только посредством грузового лифта. Для победы в данной миссии достаточно добежать до лифта всеми тремя своими ванзерами. Самый медленный ванзер у Эммы (всего 2 клетки за ход), поэтому каждый раз она должна максимально приближаться к лифту. Кадзуки и Риого в этом случае должны всячески прикрывать и защищать её, а также открывать и закрывать двери. Но можно и не бегать, а дать ответный бой стражникам. Учтите, что те трое за дверью - не все возможные охранники. На шестом ходу из противоположной двери прибегут ещё двое. Пока они бегут можно успеть отремонтироваться и зарядить ракетницу.
Миссия 5 - Напролом с базы долой
Оказавшись на улице, товарищи не могут сразу сбежать, центральный выход с базы закрыт. Охранный ванзер и две боевые машинки сдадутся быстро, и после этого на ворота обрушится воздушная бомбардировка, открывающая путь к заветной свободе. Но на поле боя также появятся два спецназовских ванзера. От них лучше отступить и применить оборонительную тактику. Медленный ванзер Эммы уже должен был дойти до этой площади и до спецназовцев он своей ракетой достанет легко. Побитыми ванзерами Кадзуки и Риого лучше не лезть на рожон, лучше понадеяться на авиоудары, которые можно насылать на противников после каждого хода. Интересно, если убить первый ванзер и машинку за три хода, то спецназовцы вообще не появятся, честное слово.
Миссия 6 - Полицейский пост
Прежде чем отправляться в путь-дорогу к порту Хонмокуфуто, в ангаре Киришимы можно прикупить различных полезных предметов.
Наши друзья, гонимые правительственными войсками, пытаются вырваться из города. И уже на самой его границе полицейские ванзеры перекрыли дорогу и никого не выпускают наружу. А в синем небе коршунами кружат три военных вертолёта и скоро собираются атаковать. Не обращайте внимания на два вертолёта в крайнем углу - если к ним не приближаться, они атаковать не будут. Оставьте их на десерт. Сбивать вертолёты желательно ракетницей, поэтому сразу сфокусируйте на этом деле Эмму. Бетонное ограждение посреди дороги в случае необходимости можно и сломать.
Миссия 7 - Засада на мосту
Движемся по дороге дальше, на мосту ещё одна засада. Машинка, два спецназовца и полицейский. Спецназовцы вооружены ракетницами, так что сначала лучше двинуться именно к ним. Машинка сама себя убьет контратаками, а полицейский подоспеет только тогда, когда кроме него на поле боя уже никого враждебного не останется.
Миссия 8 - Таможня
Последний рубеж, контрольно-пропускной пункт таможни. Здесь припаркован грузовик, но чтоб до него добраться, нужно повалить всех недругов. Машинка и дальний робот никого не трогают, пока их самих не тронут. Лучше сначала напасть на робота с ракетницей, а потом и всех остальных рубить. После победы герои угоняют грузовик и отправляются в Йокогаму.
Миссия 9 - Облава в Йокогаме
Наконец-то мы оказались в ремонтной мастерской, где в инвентарь можно прикупить различных полезных сувениров. Из снаряжения выбирать здесь пока особо-то и нечего, разве что ранец можно поменять на более мощный, но это дело вкуса, ведь далеко не каждый захочет тратить свои кровные сбережения на такие мелочи. Также не забудьте по максимуму модифицировать имеющееся оборудование, пока что изменять можно только HP-уровень частей, но потом доступными станут и другие занимательные улучшения. Поговорив со всеми, выходим отсюда. Механик, кстати, скажет адрес полицейского сайта, в котором можно посмотреть на рожи разнообразных уголовников и гомодрилов. Я бы даже сказал нужно посмотреть на эти рожи, так как если не посмотреть, то будущий побочный квест по их поимке просто-напросто не активизируется. В подразделе полицейского сайта Scheduled Activities можно скачать картинку для рабочего стола с изображением героини встречающейся только в истории Алисы. А также, прочитав одно из сообщений сайта, вы узнаете адрес корпорации Iguchi, где за 500 кредитов можно загрузить новую тренировочную площадку. Проверьте почту. У Кадзуки письмо от хакерской антиправительственной организации Armored Kinkakuji, они приглашают посетить собственный сайт. Заходим на него и в разделе Download скачиваем все три файла: Code Security 21, NCS Documents и D.P.S. Reports (последний обойдётся в 100 кредитов). На том же сайте в форуме BBS1 узнайте адрес странички корпорации NCS. У этой корпорации за 200 кредитов нужно купить программу для дешифровки графических изображений Kaleidoscope. Выходим из Интернета.
Итак, засада - краеугольный камень всех игр серии Front Mission. И здесь она нас опять поджидает, военные грузовики перекрыли проезд прямо посреди города, драки не избежать. Два ванзера с автоматами и два ванзера с кастетами, ну и два безобидных грузовичка. Грузовички сразу же постараются удрать с поля боя. Убиваются они с одного удара, и контратаковать никак не могут. Два парня с кастетами вместо того, чтобы броситься в атаку, наоборот отойдут на задний план и будут прилежно ждать своей очереди. Ха-ха, даже если в них с ракетницы запульнуть, они всё равно не сдвинутся с места. Ну а автоматчиков убивать мы уже научены: наваливаемся кучей сначала на одного, потом на второго.
Миссия 10 - Хонмокуфуто
Хонмокуфуто - это портовой район Йокогамы, позволяющий нам легко покинуть страну. Но таинственные силы, напавшие на партию в центре города, опять попытаются нас остановить. И опять тактическая расстановка противника вызывает у меня громкий смех. Два вражеских дальнобойных ванзера окажутся прямо перед нами, в то время как двое штурмовых будут стоять поодаль. Пользуйтесь их глупостью и захватывайте слабаков. После победы мы знакомимся с Дэннисом, помощником Эммы.
Миссия 11 - Последняя засада
Дэннис Виккарт оказался агентом FAI (Федерального Агентства Безопасности USN), работающим на пару с Эммой. Из Японии пора бы уже убираться, ведь за нами охотится национальная армия. Для эвакуации есть самолёт, но нет взлётной полосы. К счастью, Дэннису пришла идея взлететь с недостроенного моста Шин-Огисима. Но на мосту, естественно, тоже придётся сразиться. Ванзеры, преследовавшие нас всю дорогу - это армия Да Хан Жонга (считай Китая). И лифт как назло застрял. Пока Дэннис будет его чинить, нам предстоит размять свои косточки в грядущем тактическом соревновании, главный приз в котором жизнь. Противники расставлены теперь правильно: два автоматчика впереди, ракетчик сзади и кулачный боец преграждает подход к ракетчику. Миссия не сложная, у меня обычно получается так, что один из автоматчиков попадает в пространство, образовавшееся на месте взорванных мной контейнеров. Обычно этот парень застревает там, и искусственного интеллекта ему не хватает, чтобы как-то обойти эти ящики. Да, хе-хе, дальнобойщик по нам стрелять не будет, пока мы не войдём в зону его действия, такой вот он миролюбивый. Тем временем Дэннис уже переплевался, пытаясь починить доисторическую японскую технику. В конце концов, у него получается привести лифт в движение. Прощай Япония!
Миссия 12 - Горы Уилсона
Приземляемся на американский авианосец, дрейфующий в Тихом океане. Здесь знакомимся с некоторыми замечательными ребятами из так называемой команды Сиреневый Дым, эдакого специального отделения FAI. Особенно можно отметить агента Лукава Минаева, этот парень точно знает, что ему нужно. Итак, не будем отвлекаться. Весь этот сыр-бор произошёл из-за некого устройства под названием МИДАС, фактически являющегося генератором энергии, чем-то похожим на ядерные реакторы, но без излучения губительной радиации. Устройство это может быть также использовано как ужасной мощности бомба. Опасаясь её разрушительного потенциала, правительство USN и начало кампанию по захвату этого артефакта. Последствия взрыва МИДАС'а наши герои увидели на базе в Йокосуке. Тамошние учёные попытались скопировать разрушительное устройство, но эксперимент вышел из под контроля, и произошёл взрыв. После взрыва бомбу сразу же эвакуировали в город Атсуги. А сейчас её уже нет в Японии, и руководство авианосца оглашает следующую военную миссию - атака базы OCU в Австралии.
Кстати, проверьте электронную почту, там должно было придти письмо от доктора Койке, который почему-то извиняется за содеянное и рассказывает о поведении организации Киришима Индастриз. Ответим ему. Также теперь можно зайти на сайт Военно-морского флота USN. Согласитесь, странно, что любой человек может свободно зайти и посмотреть, где находятся все военные базы в Тихом океане. Ну и есть ещё сайт FAI, но там тоже пока ничего интересного. Выходим в коридор и в каюту управления.
Приземлившись в горах Австралии, герои отправляются на разведку в лабораторию, в которой предположительно и находится этот самый МИДАС. Но по пути мы замечаем параллельно следующий караван какой-то военной техники. Незамедлительно атакуем! Правда смешно звучит эта фраза, если учесть, что миссия была исключительно разведывательная? Впервые нам позволят выбирать желаемые для миссии ванзеры, выбираем, конечно же, всех четырёх. Врагами приходятся четыре автоматчика и танчик-вездеход. А теперь внимание! От танчика этого зависит наша будущая судьба. Если убить его (рекомендуется), то далее мы отправимся на Суматру и Чоа Чу Канг, а если дать уйти - на ферму Барилар, ту же Суматру и оружейный завод. В первом случае одна из персонажей Юн присоединится к нам сразу же, во втором - гораздо позже. Если вы хотите пройти оба этих сценария, то обязательно сохранитесь перед этой миссией. Местность пустынная, поэтому никаких ландшафтных тактик придумывать не надо. Кстати, убив одного из солдат, вы получите ссылку на интернетный сайт OCU.
Миссия 13А - Ферма Барилар
(танк ушёл)
Проверьте почту. Кадзуки, Риого, Эмма и Дэннис - все получили по сообщению. Репортёр Ёйчи Кирью прислал Кадзуки пароль от сайта японского информационного агентства JENN (YAMS). Ответьте ему, в дальнейшем этот парень станет хорошим источником информации. Письмо Эммы приведёт нас на сайт австралийских хакеров Auspend, где можно найти много чего нелегального. Для Риого письмо написал некто Шизука Жингужи, он шлёт пароль от Министерства Мира (992) и код доступа к Безопасности OCU (C415U6). Сибил прислала письмецо для Дэнниса, в котором содержится пароль от сайта FAI (IAF002). Ответьте ей тоже.
Разведывательная миссия в горах Уилсона была провалена, так как враги нас обнаружили. Герои решают отправиться для сбора информации в небольшой индонезийский городок Палопо, где недавно произошёл какой-то взрыв, по характеру разрушений похожий на МИДАС. Как вы думаете, на каком транспортном средстве поедем? Конечно на подводной лодке!!! В кабаке бармен-гей расскажет, что взрыв произошёл на близлежащей ферме семейства Барилар. Ночью туда непременно нужно будет залезть, а пока пройдёмся по магазинам: продадим захваченные ванзеры, купим новые и применим новые доступные теперь модификации.
Кадзуки и Эмма идут гулять на пляж, где рассказывают друг другу о своём тяжёлом детстве. Мать Кадзуки умерла, когда тому было всего 12, а отца-полковника он ненавидит за то, что из-за него Алиса попала в эту передрягу. Эмма, впрочем, тоже потеряла родителей давным-давно. Смеркается. Пора на ферму, то есть в секретную лабораторию, находящуюся в небольшом пригородном посёлке Рантэпао. Здесь нам предстоит встретиться с безумной семейкой, глава которой изобрёл новый вид ванзеров, работающих на коровьем навозе. Теперь он хочет испытать их силу, и втянул в драку всю свою семью, аж десять человек. Опасаться, пожалуй, следует только ванзеров Пьера и Фэм, которые значительно сильнее остального металлолома. Хоть врагов и много, но тактики у них никакой нет. Действия их похожи скорее на броуновское движение, нежели на осмысленную командную оборону, поэтому и победить их будет не сложно. Оказывается, здесь взорвался не МИДАС, а всего-навсего один из этих забавных метановых вынзеров.
Миссия 13Б - Суматра
(танк уничтожен)
Следующая наша цель - Суматра. Добравшись сюда, мы сразу же вступаем в битву. Местные бандиты защищают только что сбитый груз от войск OCU. Мы будем на стороне бандитов. Всех их спасти, конечно, не удастся, но некоторых всё же попробуйте, ведь за каждого спасённого в итоге дадут дополнительные очки. Как написано в официальном гайде к игре, в самом начале сражения нужно поставить свой автоматный ванзер напротив двух клеток, поросших деревьями и атаковать стоящего за ними врага. Таким образом, мы и проход очистим и неприятеля поцарапаем. Также гайд говорит, что первым делом нужно нападать именно на дальнобойных врагов, так как те своими ракетницами больше всего вредят нашим союзникам. В контейнере упавшего самолёта оказывается не МИДАС, но бандитский атаман Хатта обещает помочь в нашем правом деле.
Миссия 14А - Суматра
Поступила ещё информация о возможном месте расположения МИДАС’а, отправляемся на Суматру. В этом месте пропало без вести множество самолётов. И действительно, прибыв, мы видим огромное самолётное кладбище. Один из пилотов чудесным образом выжил после крушения, и просит нас обязательно проверить чёрный ящик. Следующая сцена – появление войск OCU, довольно крепкие ребята, нужно признать. Особенно сильны кулачные бойцы, старайтесь держаться от них подальше, и вообще, расстреливать издали. Также нужно отметить, что бой будет проходить на болотистой местности, а обычные ванзеры по воде ходить, естественно, не могут. Ранее в мастерской можно было поставить своим роботам летающие ноги. Если вы это сделали – радуйтесь, ведь эти ноги могут передвигаться по любой поверхности!
Миссия 14Б - Сингапурская тюрьма
Хатта приведёт нас к хакерше по кличке Манимейкер, которая согласится взломать военный сайты и узнать о местонахождении МИДАС'а за 6000 кредитов (не волнуйтесь, платить ей не придётся). Также Хатта отведёт нас в местный магазин, где можно приобрести новое оружие и модификации. Проверьте почту, с ней то же самое, что было бы в миссии 13А, те же самые письмена. Далее Кадзуки вместе с Эммой пойдёт гулять к фонтанам, а хакершу нашу тем временем арестуют полицейские и увезут в тюрьму. Прежде чем отправляться за ней на выручку, можно вернуться в Юронг, там Хатта назовёт один из паролей сайта Безопасности OCU (G3F8A).
Следственные изоляторы охраняются не очень хорошо. Сначала снимаем двух часовых человечков, потом автоматчика, что обитает подле ворот. Тюрьма в некоторых местах освещается прожекторами, но я, честно говоря, так и не понял, какой вред могут принести прогулки под светом. Врагов лишних уж точно от этого не появится. Внутри нападаем на немощные танки. Танки не могут контратаковать с ближней дистанции, поэтому для лучшего эффекта подходите к ним вплотную. Вскоре здесь ещё появится и команда Сиреневый Дым и продолжит борьбу с военными, а мы спасаем Манимейкера и уходим отсюда.
Миссия 15 - Оружейный завод
Из записей чёрного ящика стало понятно, что МИДАС был перевезён в Тайланд. Серов – безумный командир отряда OCU, жаждущий сражений и слепо верящий в неуязвимость своего ванзера. Цель миссии – уничтожить его. Не обращайте внимания на остальных врагов, нацельте стволы всех четырёх своих героев на босса. Его безумие настолько велико, что вскоре он начнёт пулять и по своим собственным солдатам. После того, как Серов завалится на землю, в бой вступят войска Сиреневого Дыма, и миссия будет закончена. Кстати, для Риого опять пришло письмо от этого незнакомца Жингужи, теперь он предоставляет пароль сайта Военно-морского флота USN (MARINES). Пароль только этот неправильный, уберите из него букву S, тогда получится что надо.
Миссия 16 - База Таал
Допрос вражеского солдата (или чёрного ящика, зависит от ситуации) указал на Филиппины, базу Таал. Здесь точно находится МИДАС, и пока его снова не перевезли, нужно срочно атаковать. Подплыв к базе на подводной лодке, десантируемся на берег. Злодейка судьба приготовила нам выбор между двумя возможными путями наступления: горной дорожкой и центральными воротами. Мы полезем верх по дорожке, так как миссии на этом пути будут значительно легче. К тому же, выбрав этот путь, в последнем сражении на базе мы заполучим в свои ряды замечательного дополнительного персонажа.
Начальник базы собирает худших солдат и пускает их пушечным мясом в бой. Бой окажется для вас неимоверно сложным, если вы привыкли бежать напролом, тараня всех на своём пути. По полю расставлены три пушки средней дальности, вдалеке парят два вертолёта, а прямо перед нами стоят два автоматчика и ударник. Ударник в детстве наверно каши много ел, потому что удары его сокрушительно сильны. И к тому же щит у него тоже имеется и не позволит быстро убить своего хозяина-носителя. В данной ситуации две дальних пушки и вертолёты лучше оставить на сладенькое, потому как в бой они не пойдут при определённых условиях, в том случае если вы ни шагу не сделаете вперёд и примените оборонительную тактику. Расправившись с фронтовыми неприятелями, перезаряжайте ракетницу Эммы и бейте тыловых.
Миссия 17 - Последняя битва Хосе
Для текущей миссии начальник базы активизирует политического преступника Хосе, который когда-то пошёл против OCU за то, что те виновны в убийстве его жены. Хосе обещают свободу и списание всех преступлений после выполнения задания, поэтому он соглашается драться. Итак, три автоматчика, один боец и две самокатных пушечки. Несмотря на то, что пушечки прикреплены к потолку, они всё равно могут передвигаться по специальным рельсовым дорожкам. В конце первого хода на поле битвы появится секретный ванзер Кодомари. Нужно признать, выглядит он страшнее, чем дерётся. Его лучевая атака иногда выбивает пилота из седла, но не более того. Победив Хосе и этого огромного робота мутанта, мы получим ссылки на довольно интересные сайты.
Так вот, сайт корпорации Papel предлагает загрузить программу Restrex, которая позволяет восстанавливать некоторые повреждённые электронные письма, а также для скачивания доступна программа симуляции сражений. На сайте Jade Metal Lyman делать, в общем-то, и нечего, разве что почитать про производителей ванзера Кадзуке Zenislev.
Миссия 18 - Форсирование побережья
Сам начальник базы Семаун выкатил на поле боя на своём гигантском монстрованзере. Джо и Синди гибнут под выстрелами этой адской махины. Согласитесь, играть гораздо приятней, когда есть основа мотивации - месть за друзей. Итак, два огромных монстрованзера, три автоматчика и два вертолёта. Нехилая компания против нашего отряда. К счастью, неудачливый морпех Хосе выжил после той битвы и теперь готов встать на нашу сторону, борясь с ненавистными ему войсками OCU. Силы в нём не очень много, но прежде чем взорваться, он примет грудью множество вражеских снарядов. И вообще, чем дольше ванзер Хосе будет оставаться дееспособным, тем легче для вас будет протекать миссия, поэтому старайтесь его всячески поддерживать и время от времени лечить. Ой! МИДАС уже улетел на самолёте и скоро будет на кого-то бомбардирован. На другом самолёте бросаемся за ним в погоню.
Миссия 20 - Гидроэлектростанция Ба Куи
Миссия провалена, МИДАС был использован и стёр с лица земли половину прибрежного города. Тем не менее, капитан авианосца рад, что у OCU больше нет учёных, которые могли бы создать ещё один такой МИДАС. Минутку, поступило сообщение, что учёные, Алиса и Лукав опять захвачены вражескими силами. О боже! Эмма продолжает винить во всех неприятностях себя, а также, выясняется, что Алиса - младшая сестра Эммы, и настоящее её имя - Алисиана Кламски. Родители их были учёными и погибли от рук злобных дяденек. Однажды Эмма была спасена солдатом USN, вот и прибилась к ним, а Алиса была усыновлена полковником OCU, отцом Кадзуки. Поступило ещё одно сообщение, на побережье Тайпея найдены тела наших учёных, но среди них нет ни Алисы, ни Лукава. Скорее всего Лукав предатель и работает двойным агентом. Решено, отправляемся в Тайвань!
Думаю, самое время рассказать о симуляции боёв. Вы уже сталкивались с этим в самом начале игры, когда тренировались на испытательном полигоне в Окинаве. Но тамошние бои были примитивными, и особой необходимости в них не было. А вот сейчас ещё добавилась и база Таал, теперь здесь можно побегать и пострелять в своё удовольствие. И самое главное, что весь опыт, навыки и деньги, полученные в таких тренировочных боях, никуда не деваются, они остаются на всю жизнь. Таким образом, если имеется какое новое необкатанное оборудование или оружие, то его можно сначала протестировать на таких вот испытательных полигонах, а уж потом лезть с ним в бой. Например, только что к нашей команде присоединился новый герой Хосе. Было бы опрометчиво кидать его на растерзание врагов вообще без единого боевого навыка. Я это всё говорю к тому, что лёгкая часть игры закончена, дальше пойдут трудные серьёзные схватки, в некоторых из которых придётся порядочно попотеть для достижения победы. А уж если вы хотите пройти все миссии исключительно с платиновыми медалями, то тренировочные площадки просто необходимы.
Итак, десантируемся в пригород Тайпея, прямо на гидроэлектростанцию. Не успели наши герои опомниться, как получили ракетный залп в свою сторону. Естественно, они ждали нас, а убитые учёные были лишь приманкой. Пять крепких дробовикострелятелей и один ракетомётчик. Бой может превратиться в адскую муку, если не знать одной полезной фишки. Дело в том, что, обстреливая плотину, можно низвергнуть на врагов огромный поток воды. Таким образом, можно прямо в начале боя убрать трёх неприятельских ванзеров. А за теми тремя, что тусуются наверху, дело не станет.
Также знайте, что от того взорвёте вы плотину или нет, будут зависеть две последующие миссии. Даже не две, а целых восемь. Дело в том, что если вы взорвёте дамбу и проследуете в Сайжоу, то попадёте в тайпейскую подземку при одних обстоятельствах, а если не взорвёте - при других. Если же вы решите следовать в Иингко, то при взорванной дамбе окажитесь на тайваньской ферме, а при сохранённой - на территории сельской деревушки. В самих Иингко и Сайжоу события также будут зависеть от состояния плотины.
По электронной почте для Кадзуки пришло письмо с адресом сайта организации Вулонг. Сама по себе эта организация представляет собой бывших военных, выполняющих за деньги любые боевые операции по всему миру. Забавно, что среди миссий их послужного списка можно увидеть миссию в Грузии под названием «Багратион». Если подумать, оттуда родом был известный русский генерал Пётр Иванович Багратион. В честь него и название.
Миссия 21 - Сайжоу или Иингко
Плотина уничтожена, инкогнито раскрыто. Сайжоу. Первым делом постарайтесь избавиться от вертолётов. Если у вас в команде только один дальнобойный солдат, то дайте ему в помощь автоматчика или шотганера - пускай занимаются вертолётами вместе. В начале миссии старайтесь держаться подальше от двух роботов марки Tiandong 3, густые заросли не дадут им сразу подойти к отряду. А когда они всё же подойдут, то выставьте им навстречу наиболее крепких своих воинов, а слабыми постреливайте издалека. На четвёртом ходу появится подкрепление из ещё двоих таких же роботов, в том числе и генерал Хэн. Форсировать столкновение с ними не нужно: отремонтируйтесь, зарядите ракетницу и планомерно наступайте на них.
Плотина уничтожена, инкогнито раскрыто. Иингко. Генерал Хэн в ярости. Прячьтесь в лесу от быстрого нападения врага, обстреливайте из ракетницы гуляющих по пляжу врагов. Помните, Tiandong 3 - ванзер, предназначенный исключительно для рукопашного боя, поэтому, атакуя, выдерживайте дистанцию в одну клетку.
Плотина невредима, тайно пробираемся в Сайжоу. В начале сражения нам предоставят довольно много времени на раздумье, что весьма необычно для этой игры. Потратьте первые ходы на уничтожение машинок MK59 APC, ведь они оснащены дальнобойными орудиями. Застланные врасплох водители не успеют добежать до своих автомобилей, если вы уничтожите эти машины на первом же ходу. Опять же здесь будут рукопашные Tiandong 3, старайтесь навязывать им такую траекторию движения, в которой было бы наибольшее количество деревьев. Если до этого вы ещё не захватили в свою коллекцию ни одного такого робота, то сделайте это обязательно. Tiandong 3 обладает замечательным ударом под названием Eject Punch, напрочь выбивающим пилотов из седла.
Плотина невредима, тайно пробираемся в Иингко. Странно, что в 22-ом веке китайские боевые машины не оснащены средствами связи. Охранники на дамбе не смогли сообщить о нападении и о нашем присутствии в стране ещё никто не знает. В Иингко соперники изначально стоят на пригорке, постарайтесь обойти их, чтобы получить высотное преимущество. И не поленитесь поставить всем своим бойцам защиту от бьющего оружия (I). Отстреливайте врагов по одному, тем более что ситуация этому благоприятствует.
Миссия 22 - Деревня, ферма или подземелье
Тайпейская подземка. Дамба уничтожена. Генерал Хэн опять стоит у нас на пути. Чтобы прорваться в Тайпей через подземный туннель, нужно расправиться сначала с врагами: два костолома, два дальнобойщика и, внимание, целых три вертолёта. Эти вертолёты толстые, поэтому расстреливать их можно из любого оружия, ведь попасть в них куда проще, чем в те маленькие вёрткие.
Тайпейская подземка. Дамба цела. Здесь нам опять придётся встретится с рукопашными Тиандонгами, ставьте ударную защиту и держите их на расстоянии. Не давайте врагам себя окружить. Ведь худшее из того, что они могут придумать - это атака всеми силами на одного нашего. Старайтесь распределять их наступательную волну равномерно по всем своим персонажам.
Тайваньская ферма. Дамба уничтожена. Армия командира Хэна расположилась на посевных полях таким образом, что наши герои опять оказались в окружении. Бежать некуда, придётся драться! Два дробовика, один костолом и три танчика - вот и вся армия. Внимание! Танчики не могут контратаковать на близких расстояниях, пользуйтесь этим, не давайте им отдалиться от вас.
Пригородная деревушка. Дамба цела. О нашем присутствии по-прежнему никто даже не догадывается, поэтому противники и не успели подготовиться к сражению. С тремя ванзерами вы справитесь довольно легко, но скоро здесь появятся ещё двое плюс вертолёт. Изничтожать их такими маленькими группами гораздо легче. Интересно, что Хэн обладает навыком Escape, и прежде чем вы его прикончите, он может довольно долго бегать по полям.
Миссия 23 - Хуангуанг
Итак, тем или иным путём мы добрались в центр Тайпея. Сразу же идём в местный паб и говорим со старичком в коричневом пиджаке. Это посол-резидент Герман Клэй. Он отведёт нас в безопасное заброшенное здание и расскажет о том, что предатель Лукав находится сейчас на заводе производящем ванзеров в Хуангуанге. Прежде чем идти на завод, советую посетить местный магазин, приобрести новые виды оружия, в том числе и огнемёт. После магазина зайдите в паб ещё раз и поговорите с миловидным парнем (Nice Guy), он скажет адрес сайта Da Han Daily. А от Жингужи пришло ещё одно письмо, он отписывает пароль к сайту Департамента по Национальной Безопасности (D8Z).
На заводе нас уже конечно ждут, ведь не зря же они подбрасывали трупы учёных. Лукав где-то здесь, но чтоб до него добраться, надо сначала победить охрану: четыре танка, двух дробовиков, ракетомётчика и двух новых юнитов - человечков-снайперов. Характерная особенность снайперов - мгновенная контратака. Прыгая по крышам ангаров, они могут изрядно навредить нашим друзьям, однако жизней у них мало, и практически любая атака может стать для них смертельной. Во время прохождения этой миссии вам предстоит разломать металлический забор, чтобы проникнуть внутрь базы. Думаю, вы уже знаете, как расправляться с нейтральными объектами на карте, просто бить их так же, как и врагов. Хотя, вражеские ванзеры запрограммированы разработчиками так, что за свой собственный забор они ни за что не переступят, лишь будут равнодушно наблюдать, как гибнут их коллеги по ту сторону ограждения. Ради прикола можно расстрелять их дальнобойными ракетницами и снайперскими винтовками без всякого вреда для себя.
Миссия 24 - Ванзерный завод
Ни Лукава тебе, ни Алисы. Один только генерал Хэн встречает нашу партию. Три шотганера, три костетоносителя и сам генерал на своём монстроподобном танке. Танк может стрелять разрывными гранатами, которые покрывают взрывной волной достаточно большие участки. Поэтому держитесь рядом с вражескими ванзерами, если брутальный командир будет стрелять по нам, то обязательно нанесёт урон и им. Также интересной особенностью данного боя является то, что после каждого хода будут взрываться цистерны с бензином, разрушая всё живое и неживое вокруг себя. Старайтесь стоять от них поодаль.